Советы родителям
 

Управление образования администрации Аскизского района

 Версия для слабовидящих

Советы родителям

 

    

6 возрастов приемного ребенка: главные особенности усыновления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От нуля до года

Ребенок в кровной семье появляется с нуля, поэтому отношения между приемным родителем и грудничком естественны.

 

 

 

В них сразу вырабатывается привязанность. Родители «донашивают» ребенка, у них есть время вырасти до мам и пап, научиться любить. Если будущая мама до принятия ребенка жила для себя, посвящала жизнь карьере, то ей надо быть готовой к кардинальным переменам.

Младенца необходимо год, а лучше два, нянчить самостоятельно, не полагаясь на нянь. Как правило, матери с грудными детьми быстро выгорают, ведь они должны целиком посвятить себя им.

 

 

 

 

 

От года до трех

Очень важно решить, кто будет помогать с малышом. Ребенок до года – это «кот в мешке». В этом возрасте нельзя диагностировать ряд заболеваний, предсказать, как будет развиваться и выглядеть ребенок в будущем. Беря младенца, мы как бы рожаем. Какого родила или приняла, такого и люблю.

Родители могут поговорить с ребенком, узнать, что болит: зуб, глаз, живот. Видно, что ребенок может ходить и разговаривать.

Детям в этом возрасте снимают многие диагнозы, которые были поставлены при рождении. Ребенка уже можно отдать в детский сад, но надо быть готовыми к тому, что он будет отставать от сверстников. Этого не нужно бояться, дети в этом возрасте быстро нагоняют ровесников.

Зато у малыша из детского дома к 3-м годам еще не будет кризиса трех лет: «Я сам», потому что он еще не привязан к родителям.

Перед усыновлением обязательно нужно узнать историю ребенка, и, исходя из нее, подойти к вопросам воспитания. Если малыш попрошайничал на улице – это одно, а если его воспитывала мама – другое. Ребенок, у которого в этом возрасте была привязанность к матери, легче поверит и пойдет на контакт с другим значимым взрослым.

 

От трех до шести

Это «волшебный» возраст, когда ребенка буквально распирает от любви. Он верит в сказки, но и впервые узнает, что есть смерть. В это время малыша нельзя начинать готовить к школе.

 

Нужно его «напитать» максимальной любовью, потому что в будущем он будет много сил тратить на учебу. Это время игры, путешествий вдвоем, волшебных историй. Родители должны как можно больше времени посвящать ребенку, потому что это очень важный для него период.

У малыша впервые формируется представление о справедливости, добре и зле. Именно оно будет им двигать в будущем, когда он будет думать не головой, а сердцем. Первое время с ребенком нужно обращаться, как с грудным, то есть говорить – ты есть, и это счастье. Дальше он должен пройти возраст «от года до трех», когда усваиваются правила поведения и безопасности.

Но ему нельзя прививать академические знания, любая учеба должна быть в формате игры. В этом возрасте уже видно, что ребенок немного отстает в развитии. Он вряд ли сразу будет отличником, но отставание можно нагнать. Главное понимать, что малышу предстоит еще многое узнать, например, как выражать любовь.

 

От шести до 12.
В этом возрасте главное – это не сломать ребенка. Приемные родители берут на воспитание школьника, который не прошел предыдущие этапы взросления. С ним не нянчились, он не нагулялся, не получил достаточного количества любви, но ему уже предстоит отправиться на учебу.

Не нужно требовать от ребенка необыкновенных успехов. Главное, к чему необходимо быть готовым, — это к диалогу со школой. Важно, чтобы родители всегда оставались на стороне ребенка и осознавали, что в первом классе нельзя многого требовать. Малыш из детского дома вряд ли когда-нибудь будет отличником в школе, зато он будет ходить в кружки, играть в футбол, обнимать и целовать маму, с радостью проводить время вместе и с удовольствием помогать по хозяйству.

Дети всегда хотят быть успешными, поэтому неудачи в учебе они компенсируют дома. В этом возрасте невозможно предугадать будущий характер ребенка. Нельзя ставить штампы, если, например, он украл деньги. Важно также не упустить здоровье: ребенок должен отдыхать, спать и хорошо кушать, чтобы были силы учится. Очень важно слушать своего сына или дочь, так можно избежать многих ошибок.

 

От 13 до 15

В подростковом возрасте дети пересматривают ценности: им пора отделяться от взрослых, с которыми они срослись, поэтому они ищут в них недостатки. Если ребенок не найдет недостатка в маме или папе, то просто не сможет от них «отлипнуть», ведь как от таких хороших можно уйти?

Прежде чем брать подростка, нужно узнать, как ребенок попал в детский дом. Важно поговорить с работниками и волонтерами, потому что руководство может скрывать, что дети принимают наркотики и ездят домой, где видят, как родители употребляют алкоголь. Будущим родителям необходимо понимать, с чем они могут столкнуться.

Детям в этом возрасте в детских домах ставят хорошие оценки на занятиях, чтобы у них не пропала мотивация. Ребенок будет рассказывать потенциальным родителям те вещи, которые они хотят от него услышать. Если папа скажет, что любит читать, то подросток повторит. Но это не так, потому что чтение – это удовольствие, а в детских домах его получают иначе.

Первое время дети хорошо себя ведут в приемной семье, но потом они начинают проверять «границы». Если мамы и папы взяли подростка, то не должны сразу «закручивать гайки». Наказания будут только ухудшать ситуацию, так как это унижение, а в прошлой жизни у сирот этого было слишком много.

Принимающая семья становится профессиональной. Приходится сдерживаться, следить за своими поступками, словами, повышать квалификацию. Важно знать телефоны учителей и детских комнат милиции, контролировать, куда пошел ребенок и с кем он дружит. Простроить теплые, уважительные отношения. У подростка обязательно должна быть своя комната, чтобы он мог почувствовать себя «в домике».

Если отношения налажены и накладок нет, то нужно переходить к следующему этапу – посмотреть, в каких сферах лучше всего развивается ребенок и предложить ему записаться в секции. Со временем детдомовские привычки начнут исчезать, сгладятся, ребенок станет похож на приемных родителей.

Ребятам из детского дома необходимо привить понимание, что они не несчастные сиротки, которых нужно жалеть, и государство не вечно будет им помогать, а материальные блага появляются благодаря труду. Приемные родители также должны быть готовы к тому, что ребенок будет их сравнивать с кровными родственниками, тут хорошо бы с одной стороны не перехвалить кровных родственников, а с другой не обидеть подростка плохими словами о его семье.

От 15 до 17

Отношения с детьми старшего возраста — это своеобразное супружество. Ребенок думает, что уже сложился, на самом деле еще не осознал, кто он и что делать дальше.

Родители, решившие взять юношу или девушку, обязательно должны для начала попробовать гостевой режим.

 

 

 

 

 


Желательно для этого выбрать период летних каникул. Все подростки в это время – дети, которые долго спят, хорошо кушают, веселятся и гуляют.

Скорее всего придется подыскать хороший техникум. Подростку необходима своя комната, в которую он всегда сможет вернуться, а мамы и папы должны дать ему уверенность, что он больше не один, и у него есть семья. Нужно вырабатывать в юношах и девушках самостоятельность, учить просить помощи, потому что наши дети этого не умеют. Мы как сторонние наблюдатели можем подсказать, прекратить правонарушение, но заставить не в силах.

Любовь и терпение. И не забывать заботиться о себе и близких.

 

«Первый шаг в большое будущее!»

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

 

 

Приемная комиссия ХГУ им. Н.Ф.Катанова

 

655000, Хакасия Республика, г. Абакан, пр. Ленина, д. 90

Приемная комиссия работает круглогодично

+7 (3902) 22-37-73

univer@khsu.ru

Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:00

 

 Институт естественных наук и математики

+7 (3902) 22-21-63

Образовательные программы:

 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, очная, бакалавриат); Профили: Биология; Химия; 5 лет

 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки, очная, бакалавриат), Профили: Математика; Физика, 5 лет

Институт информационных технологий и инженерного образования

+7 (3902) 22-24-32

Образовательные программы:

 - Информатика и вычислительная техника (очная, бакалавриат), Профили: Автоматизированные системы обработки информации и управления; Программное обеспечение информационных систем, 4 года

 - Прикладная информатика (очная, бакалавриат), Профили: Прикладная информатика в экономике, 4 года

 - Строительство (очная, бакалавриат), Профили: Промышленное и гражданское строительство, 4 года

-  Технология изделий легкой промышленности (очная, бакалавриат), Профили: Технология швейных изделий, 4 года

 - Техносферная безопасность (очная, бакалавриат), Профили: Инженерная защита окружающей среды, 4 года

 

Институт искусств

655000, Хакасия Республика, г. Абакан, ул. Вяткина, 14,

+7 (3902) 22-20-13

Образовательные программы:

 - Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (очная, бакалавриат,), 4 года

 - Педагогическое образование (очная, бакалавриат,), Профили: Музыка, 4 года

Институт истории и права

655000, Хакасия Республика, г. Абакан, пр. Ленина, д. 90

+7 (3902) 22-62-36

Образовательные программы:

- История (очная, бакалавриат,), 4 года

- Юриспруденция (очная, бакалавриат), 4 года

Институт филологии и межкультурной коммуникации

+7 (3902) 22-34-82

Образовательные программы:

- Журналистика (очная, бакалавриат), 4 года

- Лингвистика (очная, бакалавриат), Профили: Английский язык; Лингводидактика и обучение языкам; Немецкий язык; Французский язык, 4 года

 - Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки, очная, бакалавриат), Профили: Английский язык; Дошкольное и начальное образование , 5 лет

 - Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки, очная, бакалавриат), Профили: Английский язык; Языки и литература народов России, 5 лет

 - Филология (45.03.01 – очная, бакалавриат), Профили: Преподавание филологических дисциплин; Русская литература; Русский язык , 4 года

Институт экономики и управления +7 (3902) 22-74-33

Образовательные программы:

- Государственное и муниципальное управление (очная, бакалавриат, аккредитовано), 4 года

- Менеджмент (очная, бакалавриат, аккредитовано)

Профили: Бизнес-администрирование , 4 года

- Экономика (очная, бакалавриат), Профили: Управление рисками организаций и финансовых институтов; Экономическая безопасность, 4 года

Медико-психолого-социальный институт  +7 (3902) 22-36-64

Образовательные программы:

- Ветеринария (очная, специалитет, аккредитовано), 5 лет

- Лечебное дело (очная, специалитет), 5 лет

- Психология (очная, бакалавриат, аккредитовано), 4 года

- Социальная работа (очная, бакалавриат, аккредитовано), 4 года

Сельскохозяйственный институт +7 (3902) 34-32-70

Образовательные программы:

 - Биология (очная, бакалавриат), Профили: Биоэкология , 4 года

 - Лесное дело (очная, бакалавриат), 4 года

- Экология и природопользование (очная, бакалавриат, аккредитовано), 4 года

Сибирский федеральный университет — филиал в г. Абакан

Приемная комиссия СФУ в г. Абакан

655017, Хакасия Республика, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 27, корп. А, каб. 108

Приемная комиссия работает круглогодично

+7 (3902) 22-53-55 Доб. 119

khti.sfu-kras.ru/postuplenie/pk-khti@mail.ru

Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 08:00 до 17:00

 

Факультет бизнеса и управления

Образовательные программы:

- Менеджмент (очная, бакалавриат), 4 года, (Рус. яз, Матем, Общест)

 - Прикладная информатика (очная, бакалавриат),      4 года, (Рус. яз, Матем, Информ)

 - Экономика (очная, бакалавриат), 4 года

 

Факультет строительства, транспорта и машиностроения

Образовательные программы:

 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (очная, бакалавриат), 4 года,  (Рус. яз, Матем, Физика)

 - Строительство (очная, бакалавриат), 4 года, (Рус. яз, Матем, Физика)

 - Строительство уникальных зданий и сооружений (очная, специалитет, аккредитовано), 5 лет,  (Рус. яз, Матем, Физика)

 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (очная, бакалавриат),  4 года

 (Рус. яз, Матем, Физика)

Энергетический факультет

Образовательные программы:

- Электроэнергетика и электротехника (очная, бакалавриат), 4 года, (Рус. яз, Матем, Физика)

 

Выбор образовательного учреждения и специальности

Эта тема рано или поздно затрагивает каждого человека. Выбор образовательного учреждения и специальности — один из основных выборов в жизни человека, поскольку именно то, куда вы поступите, решит часть вашей судьбы. Проблема заключается в том, что в городах большой выбор мест и специальностей, куда можно поступить и учиться. Данная статья поможет вам сделать правильный выбор.

Какую выбрать специальность?

Перед тем, как вы поступите на кого-либо, следует помнить, что вам по выбранной специальности придётся работать. Вам следует хорошо подумать на темы:

А) Что мне больше всего нравится делать в жизни.

Б) Каковы мои таланты.

В) Насколько востребована специальность.

Г) Можно ли поступить на выбранную специальность в своём городе.

Лишь после того, как вы ответите на эти вопросы, и выберите профессию, переходите к выбору образовательного учреждения.

В какое образовательное учреждение поступить?

В городах достаточно обширный выбор образовательных учреждений, но не все они подходят для вас. Все институты, академии, колледжи сильно отличаются друг от друга. Даже если будет 2 абсолютно одинакового института, то они будут различными по методам обучения. Перед выбором следует спросить в пункте приёма то, какие возможности будут для вас открыты после поступления, какие есть секции и кружки и т.п. То есть нужно подходить к этому вопросу со всей строгостью, и слушать советы родителей. Желательно, что бы вы познакомились с действующими студентами учебного заведения, и желательно, что бы они были как минимум 2-курсники.

Подводим итоги

И вот вы выбрали свою профессию и учебное заведение. Первое, что вам следует сделать после поступления, это обратиться во все интересующие вас секции, и не тянуть резину, поскольку, чем раньше вы подружитесь с учителями, тем быстрее вы добьётесь успеха.

 

Особенности общения с подростком

В процессе воспитания и развития малыша общение играет важную, значимую роль. Родители учат капризное чадо правилам поведения в обществе, объясняют ему, что можно делать, а что категорически нельзя, вместе преодолевают возрастные кризисы. 

Потребность в общении — одна из базовых потребностей человека, и если ее не удовлетворять, то он может расти пассивным, некоммуникабельным, безынициативным и, по сути, очень несчастным. 

 

Общение с детьми разного возраста имеет свои психологические особенности и то, что приемлемо в разговоре с дочерью в 13 лет, будет неуместным, когда девочка повзрослеет и ей исполнится, например, лет 16–17. Родители, конечно, — не психологи, но чтобы понимать эмоциональное, психологическое и физическое состояние своего чада и осознать, что общение с подростком отличается от общения с трехлетним малышом, должны самообразовываться. Особенно трудно приходится одинокой маме в общении с мальчиком, рядом с которым нет ни отца, ни дедушки, ни другого авторитетного мужчины, который мог бы как-то повлиять на него или, наоборот, помочь разобраться в себе, найти общий язык со сверстниками, защитить себя в критических ситуациях. 

Одиноким мамам и просто заботливым родителям для более эффективного общения было бы полезно:

·         читать психологическую литературу;

·         интересоваться кругом общения подростка;

·         общаться с учителями и, хотя бы изредка, с психологами;

·         следить за тем, что они говорят и как себя ведут в присутствии своих чад. 

К сожалению, иногда слова и поступки родителей расходятся и в трудном подростковом возрасте такие родители утрачивают авторитет и не могут справиться с возникающими в жизни их детей проблемами. Было бы правильно воспитывать детей собственным примером и ежедневными поступками. Практикой доказано, что этот подход более эффективный. 

Так как нужно общаться с подростком 12, 13, 14, 15, 16 лет, чтобы не утратить его доверие? 

Устанавливаем новые правила!

 

Подростковые проблемы и трудности в общении с сыном или дочерью могут возникнуть в любом возрасте, начиная примерно с 11 лет. Период взросления наступает у каждого ребенка индивидуально. Только любящим, понимающим родителям, которые привыкли общаться с ребенком в доверительном ключе, удается пережить этот этап без особых потерь. 

Следует отметить, что психологи различают младший подростковый возраст, который обычно наступает в 11–12 лет и раннюю юность или старший подростковый возраст, характерный для 15–17 лет. Эти возрастные этапы различаются некоторыми нюансами в физиологическом развитии, но основные принципы общения с подростками остаются неизменными.

Общение с подростком: рекомендации психологов

 

1.    Слушайте и старайтесь услышать. Никогда не отмахивайтесь от их проблем, не говорите с детьми и параллельно еще с кем-то по телефону, общаясь в соцсетях. Если ребенок обратился к вам с вопросом, отвлекитесь от того, чем вы занимаетесь, каким бы важным для вас ни было это занятие.

2.    Не будьте многословны. Иногда родители жалуются, что дети игнорируют их просьбы о помощи, не реагируют на вопросы или делают вид, что не слышат. Особенностью подросткового возраста можно назвать и то, что подростки не любят, когда им читают лекции. Им жаль тратить время и усилие на обработку длинных, малозначительных предложений. Иногда, чтобы ваша просьба была выполнена, достаточно обозначить ее одним емким словом: «уборка», «мусор», «уроки».

3.    Общайтесь дружелюбно. Никому не нравится, когда общение ведется менторским тоном, а в разговоре проскакивают унизительные слова и прозвища. Тем более важно сохранять дружеские отношения и доброжелательность в общении, когда ваш отпрыск находится на этапе взросления. Вежливая, тихая просьба даст вам больше, чем разговор на повышенных тонах с угрозами и обвинениями.

4.    Планируя серьезный разговор, давайте время на подготовку. Иногда нужно обсудить серьезные проблемы или высказать претензии взрослеющему чаду, но никогда не делайте это в спешке или когда ваш сын или ваша дочь заняты чем-то очень для них увлекательным. Предупредите, что у вас есть тема для разговора и обозначьте удобное для обеих сторон время. 

5.    Говорите на равных. Помните, что даже трехлетний карапуз — это личность со своим характером и мировоззрением, а уж, ведя серьезный разговор с девушкой 15 лет, забывать об уважении к собеседнице точно не стоит.

6.    Любите, хвалите, обнимайте. Почему-то некоторым родителям кажется, что дети в 16 лет уже не нуждаются в проявлении нежных чувств и одобрении родителей. Поверьте, это заблуждение. Даже нам, взрослым, добившимся успеха и высокого социального статуса, занимающим руководящую должность, приятно услышать слова поддержки от родителей. Подросткам же это крайне необходимо. Они очень уязвимы и, несмотря на внешнюю взрослость и «колючесть», остаются теми же детьми, нуждающимися в родительской любви, поддержке и понимании.

7.    Уважайте частную жизнь подростков. Не стоит слишком усердствовать и устанавливать тотальный контроль за детьми 13, 14 лет, даже если вам кажется, что это поможет их уберечь от всех бед и несчастий. Ваше недоверие может разрушить добрые отношения и выстроить стену непонимания между вами, на преодоление которой уйдет немало времени. 

Особенности развития подростков: о чем следует знать родителям

 

Подростковый возраст характеризуется существенными физическими изменениями, половым созреванием и поиском своего места в социуме. Подростки противоречивы по своей природе, так как, чувствуя себя взрослыми, они еще таковыми не являются. Желание быть взрослым, с одной стороны, и материальная зависимость от родителей с другой, нестабильный эмоциональный и гормональный фоны, перепады настроения могут привести к развитию подростковых страхов и даже фобий. Именно поэтому родителям нужно быть в этот момент рядом со своими детьми, чтобы помочь им преодолеть трудный возраст.

На что следует обратить внимание?

·         физическое развитие (подросткам обязательно нужно вести активный образ жизни, делать зарядку, для формирования правильной осанки показан массаж);

·         круг общения (в этом возрасте важно, чтобы у подростка были друзья с похожими взглядами на жизнь и схожими моральными ценностями);

·         эмоциональные отношения в семье (стоит предоставить ребенку право выбора и автономию, не упрекая его в материальной несостоятельности);

·         жизненную философию и моральные ценности (будьте начеку — обращайте внимание новые знакомства, хобби, друзей);

·         самоопределение (выбор профессии);

·         самоидентификацию и подготовку к серьезным отношениям с противоположным полом.

Родители, которым удалось преодолеть этот один из самых трудных и ответственных этапов в воспитании своих детей, говорят, что к их огромному облегчению он действительно проходит. К возрасту 16-17 лет из колючих и грубых, невоспитанных «хамов» подростки снова превращаются в любящих и любимых чад. Чтобы этот процесс перерождения прошел безболезненно, важно сохранять спокойствие, постараться быть не просто мамой или папой для подростка, а стать ему лучшим другом, готовым выслушать и поддержать в любой ситуации, не упрекая, не осуждая, не усугубляя переходный возраст еще больше.

 

 

 

    Жизнь с особенным ребенком  

ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

  Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь. «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». (Нью  - Йорк, 20 ноября 1989г.).

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. Все дети, родившиеся в браке и вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой (Всеобщая декларация прав человека, статья 25).

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности- способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их – увеличивается.

 

ВОЗРАСТ: ОТ  0 ДО 6 ЛЕТ

 

Тебя называют: ребенок.

Твоя дееспособность: недееспособный, это объясняет тем,      что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.

При рождении:

Ты приобретаешь право на гражданство.

Имеешь право на имя, фамилию, отчество.

Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

На твое имя может быть открыт счет в банке.

Тебе1,5 года:

Ты имеешь право посещать ясли.

Тебе 3 года:

Ты имеешь право посещать детский сад.

 

ВОЗРАСТ: ОТ 6 ДО 14 ЛЕТ

 

Тебя называют: малолетний ребенок.

Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки. А только те, которые необходимы тебе каждый день.- мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары, иные вещи и предметы. Также ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды. Не требующего нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае если ты не можешь заключить сделку. От твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

 

Тебе 6 лет.

С 6 с половиной лет можешь начать посещать школу.

Ты вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки и сделки по распоряжению средствами, полученными родителей.

 

Тебе 10 лет.

Ты вправе дать согласие на изменение своего имени фамилии.

Ты вправе дать согласие на свое усыновление или передачу на приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей; выражаешь свое мнение о том с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода.

Ты вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса. Затрагивающего твои интересы.

Ты вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного  разбирательства.

Ты можешь вступать в детские общественные объединения.

 

ВОЗРАСТ: ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ

 Тебя называют: несовершеннолетний ребенок.

Твоя дееспособность: ты набрал уже жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает тебе

право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Также ты можешь осуществлять права автора произведения науки. Литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

 

Тебе14 лет.

С этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина РФ.

Ты вправе выбирать себе место жительства (с согласия родителей). С письменного согласия родителей (родителей или опекунов) вправе совершать любые сделки. Вправе без согласия родителей, усыновителей и попечителей вносить вклады в кредитные в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Можешь осуществлять свои авторские права. Допускается поступление на работу для выполнения в свободное от учебы время легкого труда (с согласия одного из родителей). Вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком. Стипендией и иными доходами.

Имеешь право требовать отмены усыновления.

Имеешь право управлять велосипедом при движении по дорогам. Можешь вступать в молодежные общественные объединения.

 

Помни, что: 14 лет ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам. Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; похищение человека, изнасилование; насильственные действия сексуального характера; кража, грабеж; разбой; вымогательство неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения; умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах; террористический акт, захват заложника; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; хулиганство при отягчающих обстоятельствах; вандализм; хищение либо вымогательство оружия; боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств; хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

 

Тебе 15 лет.

Ты имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда.

 

Тебе 16 лет

 Ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипирован), если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя, занимаешься предпринимательской деятельностью; можешь быть членом кооператива.

  Помни, что с этого момента ты подлежишь административной ответственности, несешь уголовную ответственность за любые преступления.

 

Тебе 17 лет.

Семнадцатилетний гражданин мужского пола подлежит первоначальной постановке на воинский учет.

 

Тебе исполнилось 18 лет.

 Ты теперь совершеннолетний, а это значит, что ты становишься полностью дееспособным и можешь своими действиямиприобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их

 

Для тех, кому нужна помощь

детские телефоны доверия и горячие линии.

 

Единый детский телефон доверия в Российской Федерации 8-800-2000-122.

 

«Единый социальный телефон доверия в Республике Хакасия» 8-800-200-3902

 

Круглосуточно, бесплатно, анонимно РГОУ «Центр психолого- педагогической и медико- социальной помощи «Радость»

Телефон доверия 35-85-52

ПН-ПТ с 16.00-18.00

 

Горячая Линия помощи при Интернет – угрозах «Дети-онлайн».

8-800-25-000-15,

Сайт:helpine@detionline.com.

 

Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно.

 

Уполномоченный по правам ребенка в

Республике Хакасия

Ауль Ирина Евгеньевна

Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина д.42, пом. 18Н

Почтовый адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, а/я 157

Приемная тел/факс: 8(3902) 24-80-28

 Аппарат тел.:   8(3902) 24-80-29

                           8(3902) 24-80-30

Эл. почта rhdeti@yandex.ru

 

Помощник Уполномоченного по правам ребенка по Аскизскому району от Республики Хакасия

Сунчугашева Валентина Никифоровна

 

Почтовый адрес: с. Аскиз, ул. Суворова, 2.

Телефон: 89130590825

 

Сунчугашева В.Н. психолог ССЗС, отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними.

 

Ошибки, которые допускают замещающие родители в воспитании детей

Взрослые стараются дать ребенку хорошее воспитание, научить хорошим манерам, вырастить полноценную личность. При этом они опираются на свои знания и навыки, которые сами получили в детстве. У каждого родителя есть своя идеальная схема воспитания ребенка. Однако не следует забывать, что неправильное воспитание, в будущем приведёт к серьёзным последствиям (нарушение психики, развитие комплексов, агрессия). К основным ошибкам, допускаемым, взрослыми при воспитании следует относить:

Чрезмерная опека над ребенком. Родители пытаются окружить ребёнка круглосуточным вниманием, контролировать все его движения, не выпускать от себя ни на шаг. Такие родителя пытаются объяснить своё поведение следующими словами: «Мы все делаем ради счастья ребенка». В результате ребёнок вырастает эгоистом. Может появиться чувство неуверенности в себе.

Минимальный контакт с ребенком, в таких семьях царствуют жёсткие правила воспитания, прибегают даже к насилию. За успехи ребёнка не чествуют. В итоге такие дети становятся ленивыми, грубыми, лицемерными и мстительными.

 

Оказание эмоционального безразличия к чаду. Взрослые предоставляют ребенку с самого детства полную свободу.В результате ребёнок недополучает внимание. К таким родителям в основном относятся люди занятые, безразличные люди. Дети в данном случае чувствуют себя одинокими и беспомощными в душе, не способны преодолевать жизненные преграды. Страдает в этом случае и интеллектуальная составляющая психики ребёнка, развитие замедляется. Ребёнок может попасть в плохую компанию и выбрать неверный жизненный путь.

Существует не прогнозируемое эмоциональное отношение к ребенку. В такой семье, дети всегда думают, а в каком настроении будут родители: «Можно ли мне сегодня попросить маму поиграть со мной, или у нее снова плохое настроение, и она начнет ругать меня». Дети, как правило, вырастают с чувством неуверенности во всём. А по жизни всегда боятся недополучить внимание от окружающих.

Совет родителям

Нужно уметь договариваться с ребёнком, давать ему право выбора, доверять, при этом направлять в нужное русло. Дети должны чувствовать любовь взрослых и значимость в обществе. Нельзя применять, как метод воспитания, физическое и психологическое насилие.

 

Рекомендации родителям:

1.   Во всем нужно действовать собственным примером. Личный пример, зовущий к подражанию – единственный способ завоевать уважение детей. В особенности для детей вредны шумные и бурные скандалы между родителями: от них дети страдают больше чем сами родители;

2.   Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка;

3.   Не стесняйтесь демонстрировать ребенку свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах;

4.   Очень важно осознать, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на детское поведение, но и на психическое здоровье детей;

5.   Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение, либо Вы находитесь в алкогольном состоянии…


Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть!...

 

 

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЕНКОМ? 50 ФРАЗ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАТ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ

 

 

 

 

В порыве эмоций мы очень часто говорим детям то, что не сказали бы в обычном состоянии. Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста, родителям просто необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы.

 

«Не кричи!» - «Говори тише» 
«Не ешь быстро!» - «Прожевывай еду хорошенько» 
«Снова беспорядок...» - «Уберись, пожалуйста» 
«Сколько тебя ждать?» - «Нам пора уходить, попрощайся» 
«Куда полез?!» - «Отойди / спустись, пожалуйста»

«Упадешь!» - «Будь аккуратен!» 
«Сам реветь будешь!» - «Подумай о последствиях» 
«Поскользнешься!» - «Внимательно смотри под ноги» 
«Промокнешь!» - «Возьми зонт» / «Надень резиновые сапоги» 
«Не беги!» - «Иди спокойным шагом»

«Не торопись!» - «Ты успеешь» 
«Я кому говорю!» - «Услышь меня, пожалуйста» 
«Закругляйся!» - «Пора заканчивать, время вышло» 
«Сколько тебе говорить?» - «Выполни мою просьбу, пожалуйста» 
«Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!» - «Давай найдем решение, которое устроит нас обоих»

«Ты что, глухой?» - «Послушай меня, пожалуйста» 
«Ты что, слепой?» - «Обрати внимание на это, пожалуйста» 
«Тебе не стыдно?» - «Подумай о своем поступке» 
«Как ты разговариваешь?!» - «В нашей семье так никто не разговаривает»

«Я же говорила, что так будет!» - «Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок» 
«У тебя не получится!» - «Попробуй, не попробуешь — не узнаешь» 
«Я не знаю!» - «Давай вместе подумаем» 
«Я тебя не понимаю!» - «Уточни еще раз, что ты имеешь в виду»

«Ты не прав!» - «Это твое мнение» 
«Я сказал — нет!» - «Я высказала свое мнение, оно не изменится» 

«Потому что я так сказал!» - «Потому что это решение приняли родители» 
«Никаких конфет!» - «Сладкое — на десерт»

«Как мне это надоело, если бы ты только знал!» - «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина» 

 

Опека (попечительство) по заявлению родителей. Зачем это нужно?

В последнее время жители нашего района стали выезжать за пределы муниципального образования, региона. Дети часто остаются с бабушками и дедушками, с близкими людьми, которым можно доверить свое чадо. В нашем обществе это принято считать за норму.

Однако не стоит забывать, что в соответствии со статьями 63, 64 Семейного кодекса Российской Федерации, именно родители являются законными представителями ребенка и несут ответственность за его жизнь, здоровье, воспитание и содержание. 

В связи с этим возникает вопрос, кто и на каком основании несет ответственность за несовершеннолетнего в период отсутствия его родителей? Чем оборачиваются ситуации в семьях, где опека (попечительство) официально не установлена?

Рассмотрим конкретную ситуацию: Ребенку требуется срочное медицинское вмешательство (операция), а согласие на таковое, как известно, в письменном виде подают родители. На момент определения ребенка в больницу их рядом не оказалось. Никакой, даже самый надежный и близкий человек - сосед, подруга, родственник - не являющийся законным представителем ребенка, не имеет право принимать решения за родителей. От таких срочных решений часто зависят жизни детей.

Также любые учреждения, где решаются вопросы, касающиеся ребенка (образовательные, медицинские и т.д.), должны взаимодействовать только с его родителями или законными представителями.  

Законные представители детей – это опекуны (попечители), назначенные в порядке, установленном законом.

Закон дает право родителям, которые на определенный период должны разлучиться со своим ребенком, оформить временную опеку (попечительство) над своими детьми по их заявлению. Опека (попечительство) по заявлению родителей (далее добровольная опека (попечительство) предусмотрена ст. 13 Федерального Закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".   

В каких случаях устанавливается добровольная опека (попечительство)?
Основанием для установления добровольной опеки (попечительства) является наличие уважительных причин, по которым родители (единственный родитель) не смогут исполнять свои родительские обязанности. Обстоятельства бывают различными: родители уезжают в другой город на обучение, длительное лечение родителей, работа за пределами района, работа вахтовым методом, при отсутствии условий для проживания с детьми, работа в вечерние и ночные смены, длительные командировки. Каждое обращение рассматривается органом опеки и попечительства индивидуально.

Какова процедура  установления добровольной опеки (попечительства)?

В соответствии с п. 1 ст.13 Закона об опеке и попечительстве, родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя. Требования к опекуну (попечителю), которого назначают добровольно по заявлению родителей, являются такими же, как и к опекуну (попечителю) по общим основаниям. Орган опеки и попечительства может отказать в установлении добровольной опеки (попечительства), если причиной написания заявления явилось нежелание или неспособность родителей выполнять родительские обязанности без уважительных причин (пьянство, асоциальное поведение и др.).

Каковы правовые последствия добровольной опеки (попечительства)?

Добровольная опека (попечительство) не снимается с родителей никаких обязанностей по содержанию своего ребенка. Выполнение функций опекуна осуществляется безвозмездно, государство не выплачивает средств на содержание ребенка, так как родители обязаны выполнять свои обязанности по предоставлению ребенку достаточного содержания, а также осуществлять воспитательную часть своих родительских обязанностей. Опекун (попечитель) на определенное время обладает всеми правами и обязанностями опекуна (попечителя), несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, представляет его интересы. Если причины, послужившие основанием для передачи ребенка под опеку (попечительство), отпали, родители вправе забрать ребенка и лично осуществлять его воспитание. Отмена добровольной опеки (попечительства) производится по совместному заявлению родителей ребенка, и орган опеки и попечительства освобождает опекуна от исполнения соответствующих обязанностей, или опека (попечительство) прекращается по истечению срока действия акта о назначении опекуна (попечителя). При наличии спора о воспитании детей он рассматривается органами опеки и попечительства и судом.

Своевременно оформленная добровольная опека - это, прежде всего, гарантия вашего спокойствия, уважаемые взрослые!

По вопросам установления добровольной опеки обращаться по адресу:  
с. Аскиз, ул. Суворова, 2, каб. 108. Отдел опеки и

попечительства над несовершеннолетними. Режим работы

с 9-00 до 17-00ч.

обед с 13-00 до 14-00ч.

(среда, пятница –

неприемные дни)

 
Дата последнего обновления страницы 17.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»